Балет и что было потом

В мае 1917 года в Париже состоялась премьера балета «Парад»: либретто Жана Кокто, музыка Эрика Сати, хореография Леонида Мясина, декорации и костюмы Пабло Пикассо, исполнял Русский балет Дягилева.

Премьера ожидаемо обернулась скандалом: парижане решили, что над ними издеваются («Если бы я знал, что это такая ерунда, я бы привел детей!» — заявил один зритель), кричали, топали, обзывали труппу и постановщиков бошами (это ещё эхо войны не отгремело!) и готовы были растерзать всю компанию, если бы не присутствие Аполлинера — его раны и ордена вызывали уважение.

Разнос продолжился на страницах газет; критик Жан Пуэй, например, писал, что Эрику Сати недостает искусства, изобретательности и ума. В ответ Сати отправил Пуэю открытку: «Месье и дорогой друг, вы всего лишь задница, но задница без музыки». На основании того, что открытка была послана без конверта, Пуэй обвинил Сати в клевете; началось долгое судебное разбирательство, во время которого Кокто угрожал избить адвоката потерпевшего… Итог: Сати приговорили к восьми дням тюрьмы, Кокто – к штрафу в тысячу франков.

Один Пикассо был счастлив: он во время работы над балетом познакомился с Ольгой Хохловой; через год они поженились.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на фоне афиши балета
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на фоне афиши балета «Парад»

Источники:
Picassolive.ru
Роузли Голдберг. Искусство перформанса от футуризма до наших дней

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s