Одно из любимых развлечений в мире совриска – панельные дискуссии. Когда открывается какая-нибудь биеннале или там книгу презентуют, собираются перед большой (или как повезёт) аудиторией кураторы, критики, теоретики искусства, иногда художникам слово дают – и начинается бубубу в микрофон по очереди.

Так вот, художница Фамке Херрегравен (надеюсь, я правильно пишу её имя – Femke Herregraven, Нидерланды) придумала сделать такую дискуссию из чатботов, которые разыгрывают роли модератора, художника, критика и биржевого трейдера. Работа называется “Precarious Marathon”.

Название отсылает не только к положению многих нынешних «творческих работников», которые вынуждены довольствоваться ролью прекариата, но и состоянием развитых экномик в целом – так, боты совершают до 70% сделок на фондовых рынках (и упомянутый выше трейдер – это именно такой высокочастотный трейдер-бот), а живые люди всё чаще оказываются за бортом системы [государственного] социального страхования и гарантированных трудовых отношений – собственно, это и есть прекаризация.

Единственное, что мне в этой работе не нравится – что она существует в физическом пространстве. То есть вот зал Центра Помпиду, в нём висят четыре экрана, на которых происходит какой-то обмен репликами. По мне так если уж создаёшь чатботов – выпускай их на волю, в настоящие мессенджеры.

Впрочем, не исключено, что вот это ограничение по экспонированию связано с тем, что работа создана на грант. Фиг знает, какие там условия, ограничения.
Тяжела доля прекариата.

013

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s