Смешное из интервью с художником:

— Есть такая книга — «Искусство и этикет», ее не так давно выпускали в издательской программе «Гаража» и Ad Marginem. В этой книге художники, кураторы, галеристы и другие нечуждые арт-сообществу люди рассказывают, как стоит вести себя на открытиях выставок, как поздравлять, как, условно говоря, «накрывать поляну». Замечал ли ты какие-то особенности поведения на вернисажах у нас?
— Я сейчас подумаю над этим. (Смеется.) Могу сказать, что точно есть одно правило, которое я начал соблюдать. Я его услышал в Нью-Йорке, но осознал только здесь, на московских вернисажах. Когда я был в Америке, мой друг, театральный композитор, позвал меня на премьеру оперы. Мы ее посмотрели, вышли в холл, где все собрались, и он меня спросил, понравилось ли мне. Я начал искренне говорить все, что думаю, перечислять и плюсы, и минусы. И так как я не носитель языка, получилось достаточно грубо, то есть без полутонов, поэтому они услышали достаточно жесткую критику. После того как мы вышли, друг мне сказал: «Вообще-то, у нас существует правило шести кварталов, которое гласит, что ты можешь высказывать негатив по поводу премьеры, только отдалившись от места события на шесть кварталов».

Отсюда

Добавить комментарий

