Репост из Канала Гриши Пророкова. Добавлю пару слов: оригинальная идея принадлежит художнику Дагу Фишбону, который провёл этот эксперимент ещё в 2015 году и концепцию сводил к исследованию роли оригинала в цифровую эпоху. Сам он, кстати, к копиям относится благосклонно и считает, что они служат популяризации искусства.

В ходе эксперимента посетители лондонской Dulwich Gallery должны были вычислить подделку, сделанную в Китае и «спрятанную» в экспозиции. Среди победителей были разыграны пять репродукций (смайлик).

Чудесная идея: в Великобритании запустили шоу (вот буквально пару дней назад началось), которое называется Fake! The Great Masterpiece Challenge. Смысл в том, что в шести музеях по всей стране на месяц повесят поддельные картины вместе с настоящими. Ну то есть идёте вы по галерее, любуетесь Тёрнером, а одна из картин — фальшивка. Посетители должны будут угадывать, а в последнем эпизоде шоу вроде соберут 10 финалистов и одному из них подарят картину за £5 тысяч (очень английский приз).
С помощью такого эксперимента британцы хотят научить людей повнимательнее на живопись смотреть — вроде как по статистике люди по 30 секунд у картины проводят. Я это отлично понимаю: недавно ходил на выставку английского портрета в Третьяковку и решил воспользоваться аудиогидом; там вроде просто люди по полторы минуты начитывали аннотации к картинам, но, во-первых, аннотации были супер, во-вторых приходилось у картины застревать на чуть большее время, чем привык — и, в общем, впечатления остались исключительно положительные.
Ещё, кстати, мне кажется этот эксперимент другую тему затрагивает: как вообще контекст галереи и авторитет (ну если в музей повесили — значит это что-то уважаемое) влияют на наше восприятие искусства.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s