Приходит обратная связь! Мне сделали два замечания по поводу моего поста про Основной проект Молодёжной биеннале.

Во-первых, про то, что мы всё-таки нифига не знаем, кто такой Сатоси Накамото. Читатель Илья А. пишет: «Вот тут можно почитать на русском, например: https://tjournal.ru/27620-craig-wrong-kak-internet-protivostoyal-samoprovozglashyonnomu-sozdatelu-bitkoina »
Что сказать. В теме биткоинов я, мягко говоря, плаваю. Спасибо Илье за внимательность и вообще!

Во-вторых, про то, что претензии насчёт экспонирования видео-арта надо предъявлять не художникам, а кураторам / архитекторам (т.е. тем, кто ответственен за развеску).

Тоже соглашусь. Вообще развеска – это отдельная тема, очень болезненная. А в случае с видео всё усугубляется тем, что если визуальную часть можно как-то аранжировать, то аудиодорожки чаще всего наслаиваются друг на друга и превращаются в какофонию.

Иногда кураторы пытаются выкрутиться, предлагая зрителям наушники. Но это так себе решение: во-первых, не всегда соответствует авторскому замыслу, во-вторых, не всегда зрители догадываются воспользоваться наушниками (их в темноте может быть вообще не видно), в-третьих, наушники ломаются.
Но моя любимая заноза – начало и конец. Некоторые видеоработы можно смотреть с середины и хоть две минуты. А некоторые надо смотреть от начала до конца. Но вот зритель заходит в тёмную комнату, смотрит на экран и первую минуту пытается понять, что перед ним. Потом ещё минуту решает, смотреть дальше или уйти. Потом ещё пару минут соображает — это начало, середина или конец? По закону подлости – обычно это середина. То есть надо досмотреть до конца, потом смотреть сначала, а потом или склеивать эти куски в голове, или повторно смотреть вторую половину – а впечатление уже не то, ты как будто спойлеров начитался.

В общем, в мире розовых пони видео-артисты продумывают возможные сценарии зрительского поведения (или хотя бы учитывают, что сценарии могут быть разными) и проговаривают это всё с кураторами, а кураторы размещают видео в хорошо заглушенных помещениях и с нормальным звуком.

Кроме того, в мире розовых пони в продаже всегда есть каталог текущей выставки, электронные билеты не надо распечатывать, а к оплате в кассах и книжно-сувенирных лавках принимают карты.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s