2. Книга «Семь дней в искусстве» журналистки Сары Торнтон начинается с главы «Аукцион». Автор описывает вечерние торги Christie’s: полотна Сая Твомбли и Эда Рушея, интерьер, который завсегдатаи называют «траурным залом премиум класса», типажи покупателей, ну и – вечный «разговор книгопродавца с поэтом». Здесь очень много метких фраз (вроде «Самые дорогие приобретения – те, что заставляют вас больше всего страдать, — и окажутся самыми лучшими»); моя любимая цитата – вот такой кусок:

«Можно ориентироваться на цвет. Коричневые картины продаются хуже, как и синие, и красные. Мрачная картина не пойдёт, в отличие от той, которая заставляет почувствовать себя счастливым. <…> Обычно плохо покупают обнажённых мужчин, а также пышных женщин. <…> [Коллекционеры] избегают покупать работы, которые кажутся очень сложными для понимания. <…> Всё, что не лезет в лифт, как правило, тоже оказывается за пределами аукционных торгов» (это всё, если что, прямая речь сотрудницы аукционного дома, у которой автор берёт интервью).

Это я к чему: хочу вот дать ссылку на пост Алёны Владимирской, которая пишет, как побывала на аукционе и купила картину. Мне очень нравится этот пост, потому что в нём много простых человеческих чувств – азарта, разочарования и любви. Когда сначала торгуешься за одну работу, и она прям «ах», но сходишь с дистанции, потому что «внутренняя жаба сказала – хватит». Потом включаешься в процесс, выторговываешь «запасной вариант», приносишь покупку домой – а «от нее идет энергетика», и обладание ею вдруг по-настоящему «торкает».

Это, наверное, лучший ответ на вопрос, зачем люди платят бешеные (или не бешеные) деньги за «всякую мазню». Потому что «это, извините, чистый секс и оргазм». Да, конечно, есть рынок, конъюнктура, мода, инвестиции, авторитет экспертов, сила провенанса (про это всё можно прочитать у Торнтон). Но, во-первых, это красиво (ba-dum-tss). И, возможно, талант художника (по крайней мере, отчасти) состоит именно в том, чтобы создать вещь, с которой у вас случится любовь.

Пост

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s