Сначала Аниш Капур со своей Самой Чёрной краской, потом Стюарт Семпл со своей Самой Розовой, Но Не Предназначенной Для Аниша Капура, потом декабрь – а тут и Pantone с «Цветом года», и Non/fiction с книжками Мишеля Пастуро (ну там «Синий. История цвета», «Чёрный. История цвета» – у него их с десяток).

Сколько раз искусство пыталось расправиться с цветом раз и навсегда: работать только с чистым цветом! работать только с чистым светом! работать без цвета! вообще перестать работать! (ладно, это глупая шутка.) Но никуда не деться: если есть свет, будет и цвет.

В общем, вот не очень новая, но симпатичная статья на Artsy про историю цвета и красок в искусстве. Из этого недлинного текста с картинками вы узнаете, как связаны Ив Кляйн и «Девушка с жемчужной серёжкой», почему в XVIII в. все прям помешались на зелёном цвете (опять глупая шутка, ну простите) и какую пользу искусству могут дать коровы, писающие радугой (всё! всё, всё, молчу).

*

А, да, вот ещё новость: в Гонконге открылась совершенно чёрная галерея, в которой [почти] ничего не видно. Найс трай.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s