О! Знаю, какую открыточку сюда запощу сегодня. Художник Юрий Шабельников, «Библейская почта»

Цитата из аннотации:
«Библейская почта» задумывалась изначально как попытка осмысления и понимания библейских текстов через драматургическую структуру. Кроме того, пример церковной проповеди подсказывает метод аналогии, иными словами — применения священных текстов к тем или иным жизненным реалиям, явлениям и ситуациям. <…> В нашем сознании Священное Писание есть своего рода почтовая связь с Высшими силами. Отсюда и название проекта «Библейская почта». <…> Послания свыше — это страницы из Библии, сложенные в «самолетик», или еще можно сказать, в «голубок», а этот последний в сложившийся иконографии символизирует Духа Святого, то есть Посланника Божьего, «небесного почтальона». На границе между иллюстрацией и драматургией, где основой или нарративом является Священное Писание, и складывается структура проекта «Библейская почта».<…> Ведущую роль играет текст. Текст не как комментарий или пространство для иллюстрации, но как субъект, персонаж, главный герой пьесы, который своим присутствием в различных сюжетных ситуациях является одновременно и главным действующим лицом, и сообщением» (аннотация полностью есть, например, тут: http://www.vashdosug.ru/msk/exhibition/performance/489371/)

Кстати, не знаю, имел ли в виду это автор, но в христианском богословии этот самый Текст — точнее, Слово — персонифицировано, и зовут его Иисус Христос. Это к вопросу о дополнительных смыслах, если уж копать глубоко.

А вот тут интервью с художником: http://aroundart.ru/2011/12/20/yurij-shabel-nikov-primitivny-j-chelov/ (оттуда и фото). Такой прям допрос: почему тут текст на латыни, а там — на старославянском? почему тут Собор Святого Петра, а там — тюрьма? почему такая гамма тёмная? почему ассамбляж?

Ну и цитата для конспекта:

«В современном искусстве нет тем. Есть проблема и смысл. Когда мы работаем со смыслами, проблемами, то у всех авторов разные методики и стратегии, отсюда и получаем разное. Тема – это «праздник», «спорт», «война». Таких тем нет, это все заголовки. А смыслы – они не исчезают»

(трюизм, конечно, но это ответ на соответствующего уровня вопрос интервьюера)

Мой любимый объект из всей серии: тазик с чем-то похожим на нефть (если бы мне надо было написать про него школьное сочинение, то там было бы что-нибудь про карамельную вязкость чёрно-бурой жижи, чистоту белой эмали, хрупкость и одновременно жёсткость бумажного листа и так далее в том же духе):

116

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s